Мой путь в профессию.

По образованию я маркетолог. Но так сложилось, что конкретно по специальности я не работала. Практически сразу после получения диплома устроилась в компанию, где вела сразу несколько направлений: вопросы сертификации товаров, закупки, взаимодействие с таможней.

Проработав в качестве такого «универсального солдата», я устроилась в компанию, узко специализирующую на сертификации товаров. Здесь, можно сказать, я впервые столкнулась с проектной деятельностью. В компании был большой архивный отдел, работу которого я в связке с программистом должна была автоматизировать. Постановка задач, написание технического задания, тестирование – по сути, я выполняла функции аналитика. Хотя, конечно, моя штатная должность так не называлась. Да и с этой профессией себя не соотносила. В итоге, нашей мини-команде удалось внедрить «самописную» систему на базе платформы 1С. Руководитель остался доволен результатом и дал мне новую задачу-проект. Ему необходима была программа, которая помогала  бы оперативно контролировать  исполнение задач подчиненными.  Я посмотрела предложения, которые есть в этом сегменте, и остановилась на конфигурации «1С: Документооборот».  Внедрение ДО стало моим вторым проектом и уже более глубоким, осознанным погружением в 1С. Именно здесь я осознала, что то, что делаю – это отдельная область знаний, отдельная специальность — Аналитик 1С. И эта специальность востребована, а главное интересна мне.

Как я пришла в компанию.

Мне захотелось развиваться в направлении аналитики.  Но, в то же время я понимала, что не хватает теоретических основ для трудоустройства по специальности Аналитик 1С. Стала искать, где можно пройти обучение. В итоге записалась на курс Академии CORS Consulting. Проходя его, еще раз убедилась, что это моё. Как выпускника, показавшего высокие результаты, меня рекомендовали в качестве стажера.

На тот момент я уже приняла решение, что на прежнем месте работы не останусь. Но, с другой стороны, не могла резко уйти. Необходимо было время, чтобы передать дела и обучить нового сотрудника. И спасибо команде, что дала возможность этого плавного перехода. Первое время меня привлекали к проведению демонстраций программных продуктов потенциальным клиентам. Это был для меня определенный вызов и интересный опыт. Я не просто информировала заказчика о возможностях продукта, но и показывала непосредственно на базе 1С, как будут работать процессы в организации.

Параллельно я подготовилась и успешно сдала экзамены «1С:Профессионал» и «1С:Специалист-консультант» по настройке и администрированию Документооборота. После этого руководитель производственного отдела Дмитрий Князев привлек меня к внедрению 1C:Документооборота в самой компании.

Конечно, были определенные страхи. Плюс высокая ответственность. Боялась столкнуться с неприятием перехода на новую программу со стороны коллектива, в котором мне предстояло работать. Но к счастью, ни одно из опасений не оправдалось. Напротив, коллеги поддерживали и помогали. Ни разу никто не отказал в помощи, не отмахнулся.

Мой совет «новичкам».

Что я могу посоветовать своим будущим коллегам? Как «вчерашний новичок», я хочу сказать, главное – не стесняться спрашивать. Если возникли трудности, и вы  не знаете, как их решить, обратитесь к коллегам.  Здесь никто не сочтет это проявлением вашей слабости. Вопросы – это естественно в нашей сфере, где быстро все меняется и развивается.

В этой компании задача каждого воспринимается как общая. Все мы делаем общее дело. И это для меня главный плюс.

ЕЛЕНА АТЛАСКОВА

Аналитик 1С

Все мы делаем общее дело.