Путь в профессию аналитика 1С

Мое первое знакомство с 1С впервые состоялось еще в школе. Это был 1999 год, 1С только начинала набирать обороты, и в нашей школе в качестве пилотного проекта ввели факультативный курс по работе с этой программой. Тогда я и предположить не могла, что спустя достаточно большой период времени, эта область станет основной в моей профессиональной деятельности.

По специальности я финансист, получила высшее экономическое образование, специальность «финансы и кредит», также закончила курсы МBA. Работать я начала с должности менеджера и постепенно доросла до должности финансового директора в крупной компании, занимающейся металлообработкой. Через какое-то время мне поступило интересное предложение от руководства этой организации. В одном из дочерних подразделений фирмы, находящемся в Италии в Падуе, требовался эксперт по зарубежным отгрузкам.  Это была возможность получить действительно уникальный опыт, и я согласилась. В итоге задержалась там на три года, прокачав «скилы» в организации внешнеэкономической деятельности. Кстати, учет в этой компании велся на базе SAP, поэтому параллельно, пускай и на уровне пользователя, я приобрела знания об этой программе.

По возвращению в родной город (Нижний Новгород) я приняла приглашение от крупной сети общепита занять должность финансового директора.  В организации не было общей системы учета, и соответственно контроля. Было принято решение о ее построении на базе 1С. Автоматизацию мы делали своими силами. Были назначены ответственные люди за определенные участки, я отвечала за регламентированный и управленческий контур.  По сути это стал мой первый реализованный проект на базе 1С:Бухгалтерия КОРП как аналитика . Я писала технические задания, а наш штатный программист реализовывал их непосредственно в программе.

Результат нашей совместной с программистом деятельности получился довольно удачным. Когда я ушла в декрет, он предложил мне подработку: реализовать аналогичный проект для еще одного представителя ресторанного бизнеса нашего города.  Клиента результат устроил, и я получила неплохой источник дохода.  Программист начал мне регулярно «подкидывать» клиентов.  Тогда же пришло и осознание, что то, что я делаю – это отдельная профессия, которая может приносить неплохой доход.

О выборе работодателя. Какое-то время я работала сама на себя по договорам субподряда. Заказов хватало, но хотелось более интересных и масштабных задач. И тут меня пригласил на работу «франч» из Казани. Работа в этой компании стала для меня настоящим боевым крещением. При трудоустройстве меня спросили, знаю ли я ERP. Самонадеянно сказала, что да. Но в какой-то момент поняла, что не хватает знаний и опыта. Наверстывала по ночам. Тут я впервые поняла, кто такой аналитик 1С, какова его роль на проекте. Кто такие методологи, технические архитекторы, консультанты… И несмотря на то, что первое время было тяжело, я поняла, что нашла свое место как профессионал.

Далее была работа в крупной компании-партнере 1С из Санкт-Петербурга.  Три больших проекта. Работа с опытными «спецами» и крупными компаниями-заказчиками федерального значения. 1,5 года пролетели как минута. Но потом, увы, проекты закончились. А в фирме была негласная политика более интересные задачи отдавать «старожилам». К тому же в компании начались финансовые сложности, стали задерживать зарплату.

И вот в один вечер я загадала желания: «Хочу новую работу с такой-то заработной платой». Просто назвала про себя конкретную цифру. И почти сразу мне пришла смс-ка с приглашением на собеседование, … на котором мне предложили сумму, которую я загадала. Дмитрий Князев, мой будущий  руководитель, сказал, что ждет меня буквально завтра.

И как-то все сложилось. За несколько дней я оформила увольнение на старом месте работы. В МДК  меня сразу привлекли в качестве аналитика на серьезный проект. Честно признаюсь, первый месяц было очень нелегко. Очень отличалась система работы от той, к которой я привыкла в прежней организации. Новый коллектив, новые требования.

Но для меня очень важна возможность самореализации. А здесь поощряли инициативу и  видели во мне, прежде всего партнера, а не наемный персонал. Меня это подкупило, хотелось стать еще лучше, работать еще качественней. По завершению проекта мне предложили возглавить аналитический отдел…

 Чем отличается от других компаний. Здесь, несмотря на удаленный формат работы, есть ощущения команды. На прежнем месте работы неформальное общение не присутствовало совсем. Коллеги были для меня, а я для них, некими обезличенными виртуальными людьми. Здесь я человек, который значим и интересен для коллег и руководства и как профессионал, и как личность.

Очень импонирует, что руководство компаний проявляет простое человеческое участие к своим сотрудникам: поздравления и подарки ко Дню рождения, корпоративные встречи. Ты понимаешь, что ты здесь — не расходный материал.

Компания молодая, развивающаяся. И в этом  я тоже вижу большой плюс. Я могу внести свой вклад в этот рост и видеть его результаты. Здесь инициатива  не наказуема, она приветствуется и вознаграждается должным образом.

Это компания, у которой есть душа. А это большая редкость в современном мире!

ИРИНА ЕНЮТИНА

Руководитель аналитического отдела компании

Здесь, несмотря на удаленный формат работы, есть ощущения команды